айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Учебные Фильмы
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Боевые искусства Востока / Япония / Каратэ / Кекусинкай / Техника Оямы / 


Техника Оямы



Расслабленность и мягкость позволяли Ояме двигаться совершенно свободно, изменяться в соответствии с изменениями ситуации. Благодаря этому, движения его были совершенно непредсказуемы. Он не использовал стандартных, запрограммированных связок и свободно применял практически любые приемы каратэ, так что его руки и ноги могли в любой момент вылететь с любой стороны по любой траектории. По выражению Оямы Ясухико, "руки сосая обладали абсолютной свободой изменения". К нему присоединяется и Накамура Тадаси:
"Сзнсэй действовал абсолютно свободно и естественно, и мы никогда не могли "прочитать" его движения...". Эта непредсказуемость постоянно ставила учеников Оямы в тупик. "Когда он позволял нам свободно атаковать его, то со стороны казалось, что он почти не двигается. В действительности, во время спарринга мы просто приходили в смятение и не могли решиться атаковать его. Мы все раздумывали, откуда придет удар - сверху или снизу, и неожиданно оказывались на полу. Казалось, что дистанция достаточно велика и безопасна, что мы можем бить руками и ногами, но в одно мгновение он непонятным образом оказывался рядом с нами и каким-нибудь небольшим движением повергал нас на землю. Когда я сейчас вспоминаю об этом, я понимаю, что канте полностью контролировал и все атаки с дальней дистанции", - вспоминает Накамура.


Ояма практиковал и прививал своим ученикам спарринг, весьма близкий реальной уличной драке. В нем разрешалось практически все: опаснейшие удары ногами в пах и в колено (одним из любимых приемов Оямы был топущий удар сверху пяткой в коленный сустав), тычки и шлепки пальцами по глазам, удары головой, броски, даже укусы. Кумитэ такого рода Ояма в 30-летнем возрасте практиковал ежедневно, схватываясь с несколькими десятками учеников подряд. Как правило, "черные пояса" группировались в команды по 4-5 человек, и каждый из них по 2-3 мин спарринговал с Оямой, уступая затем место следующему. Все это напоминало "мельницу" и длилось от 30 до 60 минут. При этом на кумитэ Ояма настраивался не как на учебный бой, разновидность игры в "войнушку", а как на реальную схватку не на жизнь, а на смерть. Като Сигэо вспоминает: "Учитель был силен не только в технике. Он далеко превосходил большинство людей силой и обладал замечательной силой взгляда - никто не мог устоять перед страшной силой его нахмуренных глаз".


Во время спаррингов Ояма обязательно учитывал уровень подготовки своих противников. С младшими учениками он "работал" очень аккуратно, стараясь не причинять травм. Он позволял им себя атаковать и действовал от обороны. "Когда президент Ояма спарринговал с нами, своими учениками, он всегда только защищался. Провоцировал наши атаки и блокировал их", - рассказывает Накамура Тадаси. То же самое утверждает и Года Юдзо: "У меня практически не осталось впечатлений о кумитэ с сосаем Ояма по той причине, что свободного поединка как такового не было: как я ни пытался наносить удары руками и ногами, это было все равно, что толкать гору, слишком уж велика была разница в силе. Однако и чувства страха тоже ые было, т.к. сосай не проводил атакующих действий".


Гораздо больше доставалось от него сэмпаям - братьям Ояма, Харуяме, Асихаре и др. Ояма Сигэру вспоминает: "Как-то раз во время такого кумитэ мой кулак попал в нос сосая. Буркнув: "Подожди чуток", - он вытер кровь, и тут все и началось. Он хватал меня, осыпал непрерывным градом ударов, волочил по полу, топтал ногами. Да-а, досталось мне здорово".


Однако несмотря на всю жестокость кумитэ в период "додзё Оямы", которой порой походило на форменную уличную драку, Ояма никогда не наносил ученикам серьезных травм и обладал в высшей степени превосходным чувством контроля. Кроме того, он избегал наносить удары в голову кулаком, предпочитая основание ладони сётэй, а удары кулаком в корпус проводил не в полную силу. По словам Оямы Ясухико, "...сосай никогда не атаковал нас в полную силу. Даже выполняя уракэн, он, не сжимая крепко кулак, просто наносил быстрый легкий удар полурасслабленной рукой. Поэтому на следущий день после кумитэ с сосаем на теле не оставалось никаких повреждений. В то же время работа с другими черными поясами нередко имела весьма неприятные последствия. Несмотря на то, что кумитэ с сосаем часто затягивалось, после него всегда оставалось хорошее настроение. Его чувство любви к нам было скрыто тем "кнутом", которым, погоняя нас, он как-бы хотел сказать: "Отлично, давайте-ка еще позанимаемся...". Или, нанося мне удары: "Ясухико, давай, давай! ". Я полагаю это единственное, о чем он думал, обучая нас".


С дальней дистанции из положения маэбанэ-но камаэ с вытянутыми вперед обеими руками Ояма мгновенно сближался с противником, из левосторонней стойки прихватывал переднюю руку противника правой рукой, а затем обрушивал на него град ударов: основанием ладони левой (сётэй), нукитэ правой рукой и хлесткий удар правой ногой в пах (кин-гэри).


Ояма Ясухико в своих воспоминаниях описывает несколько комбинаций, которые Ояма Масутацу часто применял в спаррингах со своими учениками: "В кумитэ сосай Ояма обычно стоял полубоком с выставленной вперед левой ногой. Не успеешь и глазом моргнуть, а он уже приблизился к тебе, левой рукой сбил вниз твою переднюю руку и одновременно правой ладонью накрыл тебе лицо. После этого откуда-то снизу неожиданно следует уракэн левой рукой, использовавшейся для защиты...

<<<НазадВперед>>>
 1  2  3  4  5  6  7 


 : 956         

В тему:

 Ходзи-ундо

Ходзи-ундо - специальные упражнения со снарядами для развития силы, мощности, точности, выносливости. С помощью Ходзи-ундо можно поставить технику каратэ с разрушительной эффективностью без нанесения вреда практикующему....
Подробнее>>>

 Основные элементы аттестационных экзаменов

Все, кто принимал когда-либо участие в аттестационных экзаменах Федерации Айкидо Великобритании, знают, что выступление оценивается по десяти категориям: Стиль и Отношение, Правильность техники, Эффективность техники, Плавность и гибкость, Кокю-рёку, Позиция, Укеми, Ма-ай, Дзансин, Дух...
Подробнее>>>

 Дзё субури ни-дзю-хон

Сайто-сэнсэй настоятельно рекомендует практиковать одиночные упражнения (субури) с боккеном и дзё для лучшего понимания техники Айкидо....
Подробнее>>>

 Техника и методы обучения

Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго-но авасэ, иначе сочетании "податливости" с "твердостью", во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго-но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо...
Подробнее>>>

 Специфические признаки танланцюань

Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле. ...
Подробнее>>>

 Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. ...
Подробнее>>>

 Традиционный тайцзитанланцюань

Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает"....
Подробнее>>>

 Как учить боевой технике ?

В последнее время споры вокруг боевых искусств приобретают все более конкретный характер. Постепенно рассеивается мистический ужас перед восточными, тайными, истинно русскими и другими "необыкновенными" стилями. Хотя иногда по-прежнему тяжеловато разобраться в нагромождении разноплановой и разнородной информации, "отделить зерна от плевел". ...
Подробнее>>>

 С чего начинается техника

Боец, который не мог поднять оружие, не мог вести бой. Если удар при попадании не причиняет повреждений, то такой удар бесполезен. Если оказывается, что растянутость мышц и разработанность суставов не позволяют вам выполнять целый класс приемов, то у противника резко снижается необходимость в защите. ...
Подробнее>>>

 Техника борьбы стоя

В технику борьбы стоя входят: Стойки, дистанции, подготовки к захватам, захваты, передвижения и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения для проведения бросков и подходы к броскам. ...
Подробнее>>>

 Бытие и сознание

Техника боя и идея - их сочетание уравновешено могучим стимулом - результатом. Конечный результат определяет все. ...
Подробнее>>>

 Нож

В наше время, техника боя ножом чрезвычайно разнообразна и широко развита во множестве стилей боевого искусства. Будучи достаточно небольшим и при этом смертельно опасным оружием, нож, вероятно, является одним из наиболее распространенных средств решения конфликта в уличной драке, а также входит в состав средств специального назначения действующих войск....
Подробнее>>>

 Как дрались рыцари

На месте битвы при Визби (1361) обнаружены три братские могилы, содержащие скелеты 1185 бойцов. Даже при поверхностном их осмотре обнаруживаются чудовищные зарубки на костях. Исследователь Во Ингельмарк, проведя тщательный анализ останков, выяснил: большинство ударов - около 65% - нанесены сверху вниз по левой ноге, в основном по голени, причем это не самые сильные и одиночные удары....
Подробнее>>>

 Биомеханика рукопашного боя

Вся работа в суставах строится по принципу рычага. Все костные рычаги приводятся в действие при помощи мышц. Все мышцы работают при помощи рычагов....
Подробнее>>>