айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Учебные Фильмы
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / Окраска ниндзя-то / 


Окраска ниндзя-то

Hошение меча ниндзя-то

Одной из самых интересных загадок ниндзя-то является вопрос окраски его клинка.


Один из японских исследователей мечей выдвинул любопытную гипотезу о том, что ниндзя-то специально делались черными, чтобы отблеск лунного света ночью не выдал местонахождения лазутчика. По его словам, с глубочайшей древности были известны так называемые <черные мечи> (курогатана), считавшиеся одними из лучших. Это название, по его мнению, объясняется тем, что клинки курогатана целиком покрывались черным лаком.


Действительно, в настоящее время известны некоторые образцы японского оружия, выкрашенные в черный цвет. Известно, например, что в ХХ веке японцы специально чернили штыки, чтобы они не отсвечивали во время ночных атак. Да и сюрикэны, которые использовали ниндзя, тоже были черными.


Однако гипотеза о <черных мечах> на поверку оказывается совершенно беспочвенной.


Во-первых, название <курогатана> не встречается ни в каких древних текстах. Во-вторых, ни один из знаменитых боевых мечей не имеет лакового покрытия. Дело в том, что для шлифовки и заточки такого меча требуются колоссальные усилия, так как для этого необходимо удалить весь лак. В действительности, покрытые лаком мечи назывались о-каси-гатана, что буквально означает <меч, даваемый взаймы>. В периоды мира князья-даймс заказывали дешевые мечи десятками про запас на случай войны, чтобы при необходимости ими можно было вооружить воинов. Так как эти мечи подлежали долгому хранению в арсеналах без употребления, их во избежание ржавения покрывали лаком (хорошие же мечи самураи хранили в бочках с маслом). Мечи о-каси-гатана обычно имели длину от 60 до 70 см и были слишком длинными для ниндзя.


В.H. Попенко в своей работе <Древнее оружие Востока> приводит десятки способов окраски мечей в разные цвета радужного спектра, якобы соответствующих традициям разных школ нин-дзюцу. Он пишет: <Каждая школа (а к XVII веку их стало более 70-ти), чтобы подчеркнуть свое отличие и индивидуальность, использовала, помимо традиционных, также и клинки <своего> цвета: Рецепты окраски каждая школа хранила в тайне, однако секреты многих цветов были разгаданы>. Согласно утверждениям Попенко, мечи Тогакурэ-рю были голубыми, Синсю-рю - сине-черными, Хатуро-рю (вероятно, имеется ввиду Хагуро-рю - прим. автора) - темно-вишневыми, рсицунэ-рю - бронзово-коричневыми и т.д. и т.п.


Познакомившись с этими <разгаданными> рецептами, автор испытал настоящее чувство зависти: какой счастливый человек, этот Виктор Hиколаевич Попенко! У него, видать, в кланах ниндзя обширные связи! Даже в японских музеях нин-дзюцу ни одного крашенного меча нет, а он уже где-то рецепты окраски клинков сразу по одиннадцати школам раздобыл!


Увы! Крашенных <по-попенковски> мечей в Японии пока не нашли. И как ни поражают воображение отдельных недалеких товарищей голубые мечи школы Тогакурэ-рю, все это чистейшей воды выдумка <ниндзеведа>, начитавшегося работ по современной металлургии и решившегося запродать секрет своим не очень умным читателям. Чего стоит только одна фраза в описании технологии хромирования (его, согласно Попенко, использовали <все школы>): <В современных условиях применяются различные способы хромирования (металлизации): электролитический, химический, газоплазменный (напыление), плакированием, осаждением химических соединений из газовой фазы, электрофорезом, вакуумным взрывом, лазерный, плазменный, погружением в расплав и другие>. Да, далеко шагнула мысль средневековых лазутчиков: Hет! Hе были мечи ниндзя ни черными, ни серо-буро-малиновыми. И по внешнему виду клинки их ничем не отличались от обычных.



 : 1480         

В тему:

 Военное снаряжение

Начиная с эпохи Камакура, именно искусство изготовления доспехов и вооружения начало очень быстро развиваться, поскольку власть перешла в руки сословия самураев, которые придавали большое значение военному снаряжению. ...
Подробнее>>>

 Дамасск и булат

Во все времена исход сражений решали не только мужество воинов и мудрость полководцев, но и качество оружия. На протяжении веков основным материалом для него была сталь, над которой колдовали лучшие мастера. И в наши дни старинные секреты изготовления боевой стали продолжают привлекать внимание историков, специалистов и любителей оружия....
Подробнее>>>

 Двенадцать приёмов хапкидо

Хапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккён", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника. ...
Подробнее>>>

 Кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом)

В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
Подробнее>>>

 Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)

ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
Подробнее>>>