айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Учебные Фильмы
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Путь Воина / Возрождение крылатых псов Семаргла / 


Возрождение крылатых псов Семаргла



Воинская культура - как минимум половина культуры народа, и стыдливо замолчать, забыть, попросту выхолостить ее из общей этнокультуры нельзя безнаказанно. А если это делается, тем более так активно, как это происходит путем очень многих публикаций в сегодняшних журналах и газетах, порой очень именитыми спортивными или культурными деятелями... то возникает вопрос - ради чего?.. Вместе с культурой боя, законами поединка уходят одновременно из жизни понятия доблести, мужества, чести. Ведь это категории, в первую очередь, воинские... как и милосердие, и рыцарство... И именно отсутствие воинской культуры есть варварство, а отнюдь не наличие этой культуры...


Можно вычеркнуть из истории воинов - ратоборцев последнего языческого князя Киевской Руси Святослава, сумевшего объединить все восточнославянские племена в единый воинский союз, бивших врагов славянских от Волги до Болгарии... Можно говорить о дикарях-славянах, прятавшихся от врагов своих в прибрежных камышах и лесных дебрях... А можно вспомнить страх византийских военноначальников испугавшихся атаковать князя - пардуса, прикрывавшего с двадцатью (!) дружинниками отход от Доростола обоза с ранеными и измученными многолетней осадой воями-славянами. Окруженные ратники, сбросив кольчуги и отшвырнув щиты, исполнили ритуал смерти. Императорский военоначальник испугался атаковать росичей, оправдываясь тем, что потерял бы больше половины своего отряда из нескольких тысяч (!) византийских солдат... А сама история осады Доростола, о которой стараются не вспоминать хулители русской воинской культуры?...


Почему, кстати, византийский монарх содержал целый отряд гвардии из славян и старался всячески пополнить его "не знающими" ратное дело славянами? В 960-961 г. г. полководец Византии Никифор Фока, возглавлявший отборную армию, которая высадилась на Крит и разгромила главную опорную базу арабских пиратов, в качестве главной причины успеха называет "хорошо обученных к войне росов и тавроскифов".


Византийский историк Лев Диакон относившийся к русам неприязненно вынужден был признать: "Войска стражались с непревзойденной храбростью. Росы, которыми руководила их врожденное зверство и бешенство, в яростном порыве устремлялись, ревя, как одержимые... бой шел с переменным успехом и до самого вечера нельзя было определить, на чью сторону склоняется победа..."


Можно попробовать забыть и о таких ведунах - ратоборцах, что вписали свои имена в нашу историю, как князь Олег Вещий, полоцкий князь-ведун Всеслав-Оборотень, вставший во главе Киевской Руси в тяжелую минуту половецкого набега, когда предали Киев православные князья и отказавшийся после победы от великокняжеского престола во избежании междоусобицы на русской земле... О воеводе Боброке, сумевшем с несколькими воинами заставить литовского князя Ягайло отказаться от помощи монголотатарским ордам, а затем решившим исход Куликовской битвы...


По разумению некоторых "профессионалов" воинских искусств для того, чтобы стражаться со степняками, большую часть своей жизни проводивших в воинских походах и набегах, с германцами-рыцарями, сделавшими военное дело своей профессией, с прочими врагами славян, среди которых и византийское воинство, у которых эти же "историки военного дела" не отрицают наличие школ воинского мастерства, славянским варварам не нужно было наличие навыков боевого искусства и умения...


"Бысть же у поганых девять соть копей, а у Руси девяносто копей. Надъющимъся на силу, погании пондоша, а наши противу имъ... И смещася обои, и бысть съча зла... и половцы побегоша, и наши по ним погнаша, ове секуще..." (Радзивиловская летопись).


"Олбергъ Ратиборич приимъ лукъ свои, и наложи стрълу, и удари Итларя в сердце, и дружину его всю избиша..." (Радзивиловская летопись).


Никоновская летопись о Рагдае: "и ходил сей муж на триста воинов".


Вспомним город Аркону, в котором находился священный для всех славян храм Свентовида, в который, подобно Мекке для мусульман, или Иерусалиму для христиан и иудеев, приходили и приносили дары со всех славянских земель. При храме Свентовида находились триста рыкарей (или, как чаще сейчас говорят, рыцарей), которые охраняли храм и наводили ужас на все не славянское побережье Балтики, которое не могло в то время пожаловаться, что оно не воинственно или не знает воинского умения...
Исторические источники говорят о том, что один рыкарь был способен разогнать 10-20 воинов, а два рыкаря обращали в бегство сотню вооруженных человек. Такими же воинами был славен и храм Радогоста в городе Ретра.

<<<НазадВперед>>>
 1  2  3  4 


 : 576