айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Фотогалерея
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Синъицюань / Туй шоу / 


Туй шоу

Туй шоу

В рукопашном бою часто случаются ситуации, когда наши руки находятся в контакте с руками противника. Для подготовки к такой именно ситуации предназначено использование специфического тренировочного метода, известного как туй шоу (толкающие руки). Люди, которые видели упражнения туй шоу в тайцзицюань (taijiquan) или чи сао в Вин Чунь (особенно школ других направлений чем Ип Мэна) могут иметь некоторое представление, чем является туй шоу в системе ицюань.


Как известно, тренировка ицюань заключается прежде всего в работе с так называемой силой хуньюань ли. Тем же, в принципе, мы занимаемся и во время отработки туй шоу. С этой точки зрения их можно определить как упражнения ши ли выполняемые с партнетром. Во время практики туй шоу мы учимся в частности чувствовать силу противника, ее величину и направление, его слабые и сильные стороны, его способность удерживать равновесие. Все это с целью, чтобы его контролировать, поставить его в неудобное положение, изменяя направление действия его силы, лишая его равновесия, "открывая" простор для атаки.


Некоторые важные принципы практики туй шоу - это в частности:


    Дянь (точка). Означает точку контакта конечностей обоих партнеров. Это точка, в которой мы можем почувствовать силу противника, ее направление, стабилен ли он, или нет, и т.п. В этой точке наша сила действует на противника.

    Чжи ли (указывающая сила). В точке контакта мы должны поддерживать некоторую силу направленную в центральную линию противника.

    Цзе (секция). Эта формулировка касается отдельных частей тела и конечностей. Важным является понимание как сила переходит между "секциями".

    Се мянь (косая поверхность). Принятие силы противника соответствующим способом, позволяет разложить ее на меньшие составные.

    Ганъа ли (Ganga li - сила рычага) и Лосюань де юйнун (Luoxuan de yunyong - использование винтового движения). Позволяют применить большую силу с меньшими затратами.

    Гун фан хэ и (соединение воедино атаки и защиты). Атака неожиданно переходит в защиту, защита оказывается атакой. Часто одно движение является одновременно защитой и атакой).

    Шоу чжун, юн чжун (следить за серединой, использовать середину). Мы стараемся контролировать центральную линию и центр тяжести противника, одновременно не позволяя ему атаковать нашу центральную линию, или лишить равновесия.

    Цюань шэнь чжи фа (метот чувствования всего тела). Туй шоу - это не только "толкание руками". Использоваться должно все тело, действуя скоординированно. Шаги доолжны поддерживать тело и руки.



Несмотря на то, что в туй шоу вводятся некоторые определенные составы движений, в принципе они являются только точкой входа в практику сань туй шоу (свободное туй шоу), где не считается знание набора техник, а только умение использования базовых принципов в нескончаемом количестве ситуаций.



 : 209         

В тему: