айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Учебные Фильмы
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Сюжеты хоримоно / 


Сюжеты хоримоно


18. Сантай-буцу (три божества). Фудо с бодхисатвами Конгара и Сэйтака. Эту троицу гравировал Киути из Этидзэн. Кузнецы Наотанэ и Курихара Нобухидэ изображали бодхисатв без Фудо.


19. Бисямонтэн. Популярное в конце периода Камакура буддистское божество, вновь вошедшее в моду в период Момояма. Встречается в работах синто мастеров Хорикава Кунихиро, Этидзэн Ясуцугу, Тайкэн Наотанэ.


20. Мариситэн. Буддистское божество, изображения которого гравировали Хорикава Кунихиро, Этидзэн Ясуцугу и другие.


21. Дайкокутэн. До периода Момояма считался богом войны. Встречается в работах синто кузнецов Котэцу, Кунихиро и Тадахиро-первого.


22. Хотэй. Бог счастья с толстым животом и мешком, полным добра. Изредка встречается в работах Хорикава Кунихиро и Тадахиро-первого.


23. Тототэн-дзин. Обожествлённый политик и учёный Сугавара Митидзанэ. Отсутствует на кото, на синто имеется только один раз у Котэцу, на синсинто более часто.


24. Кандзан и Дзиттоку. Два святых отшельника, их изображения редки.


25. Мацугуидзуру (журавль-сосноед). Сюжет использовали Юкихира из Бунго и Сигэёси.


26. Хорайдзан. Волшебный остров, сюжет использовал кузнец Котэцу.


27. Бамбук.


28. Слива.


29. Сотикубай. Слива, бамбук и сосна, символы благоденствия.


30. Камихотокэ (боги и будды). Иероглифические надписи на клинках, обозначающие имена богов. Надпись 'Хатиман-дайбосацу' (Великий бодхисаттва Хатиман) появилась впервые в конце периода Камакура у кузнеца Нагамицу. Её часто использовали кузнецы из Осафунэ, встречается в работах периода Намбокутё в провинции Бидзэн и в годы Оэй (1394-1428гг) в Бидзэн. В синто редка. Надписи 'Аматэра-кадай-дзингу' (Великие храмы в Исэ) и 'Касуга-даймёдзин' (Великое милостивое божество Касуга) появились в конце периода Муромати, чаще всего в работах традиции Бидзэн. В конце этого периода стали изредка гравировать 'Наму амидабуцу' (Приветствую будду Амида) и 'Наму мёхорэнгэкё' (Воспеваю 'Сутру Лотоса').


31. Девизы и прочее. В конце периода Эдо вошло в моду гравировать тексты стихов на клинках. Например, строка 'Ямато-кокоро-о:' (Да возвысится дух Японии) из стихотворения поэта Мотоори Норинага на клинке кузнеца Нобухидэ и даже первая строка государственного гимна 'Кими-га ё:' (Века государя:) на клинке Наотанэ. А также призывы к воинам проявить доблесть на поле боя, пожелания спокойного мира дому, китайские астрологические иероглифы и многое другое, например 'Ун ва тэн ни ари' (Судьба зависит от небес) или 'Нет ничего определённого на земле, судьба решается на небесах'. Наконец, есть мрачные тексты типа 'О, как я счастлив! Никто не думает обо мне, как о человеке, и я не думаю ни о ком, как о человеке'.


32. Поэтические символы. Изображения карпа, борющегося с течением, опавшие цветы, плывущие по воде, дракон, обвившийся вокруг сливового дерева - распространённые сюжеты периоды Эдо.

<<<Назад
 1  2 


 : 698         

В тему:

 Религиозные воззрения самураев (Часть VI)

Меч, наряду с зеркалом и драгоценностью, стал в ряде случаев рассматриваться синтоистами как "тело" или "облик" бога (синтай), который помещался в закрытой части главного храма любого комплекса синто - хонся. Иногда мечи не только служили синтаем, но и обожествлялись...
Подробнее>>>

 Военное снаряжение

Начиная с эпохи Камакура, именно искусство изготовления доспехов и вооружения начало очень быстро развиваться, поскольку власть перешла в руки сословия самураев, которые придавали большое значение военному снаряжению. ...
Подробнее>>>

 Изготовление и культ оружия

Ковке мечей придали вид богослужебной церемонии, при которой производился ряд сложных действий религиозного характера. Они должны были оградить меч и соответственно его будущего владельца от сил зла....
Подробнее>>>

 Hошение меча ниндзя-то

В кино мы то и дело видим ниндзя с заброшенным за спину мечом, с торчащей над правым плечом рукоятью и выступающим у левого бока набалдашником-кодзири. Однако Hава Юмио считает, что таким способом ношения меча ниндзя в действительности не пользовались вообще. Аргументы японского специалиста таковы. ...
Подробнее>>>

 Окраска ниндзя-то

Один из японских исследователей мечей выдвинул любопытную гипотезу о том, что ниндзя-то специально делались черными, чтобы отблеск лунного света ночью не выдал местонахождения лазутчика. По его словам, с глубочайшей древности были известны так называемые <черные мечи> (курогатана), считавшиеся одними из лучших. Это название, по его мнению, объясняется тем, что клинки курогатана целиком покрывались черным лаком. ...
Подробнее>>>

 Дамасск и булат

Во все времена исход сражений решали не только мужество воинов и мудрость полководцев, но и качество оружия. На протяжении веков основным материалом для него была сталь, над которой колдовали лучшие мастера. И в наши дни старинные секреты изготовления боевой стали продолжают привлекать внимание историков, специалистов и любителей оружия....
Подробнее>>>

 Хроники меча Тайа

Безупречный воин пользуется мечом, но не убивает других. Он использует меч, чтобы возвращать другим жизнь. Когда нужно убить, он убивает...
Подробнее>>>

 Двенадцать приёмов хапкидо

Хапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккён", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника. ...
Подробнее>>>

 Кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом)

В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
Подробнее>>>

 Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)

ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
Подробнее>>>

 Тайся-рю

Основателем школы был Марумэ Ивами-но ками нюдо Тэссай Фудзивара-но Нагаёси Курандоса, которого обычно сокращенно именуют Марумэ Курандо. В 16 лет он поступил в обучение к Амакуса Ито-но ками, хозяину замка Амакуса-дзё. ...
Подробнее>>>

 Сомнительная исключительность самураев и японских мечей

Любители восточных единоборств и холодного оружия любят вдоволь поговорить на тему исключительного качества японских клинков. Мол, рубят эти мечи и камень и железо, и при этом не тупятся и не ломаются. Еще бы!...
Подробнее>>>

 Сомнительная ценность статей о японских мечах в Рунете

Одно дело ошибки авторов, порожденные незнанием темы. Я считаю это простительным. Но когда порют явную чушь, не согласующуюся просто-напросто со здравым смыслом, этого терпеть уже нет сил. Не в состоянии сдерживать иронию и горький смех, я набираю этот текст и думаю, как он будет воспринят хозяевами тех самых сайтов....
Подробнее>>>

 Рукоять меча и ножа

Если не брать во внимание старинный стиль кэнукигата (в форме щипчиков для выщипывания бровей, плоская железная рукоять с оригинальной продольной щелью), стиль томо-цука (опиленный в форму рукояти хвостовик) и торжественный подарочный стиль с применением гравированной слоновой кости, то подавляющее число японских мечей имеют рукояти из склеенных деревянных половинок...
Подробнее>>>

 Мэйто

Прекрасные во всех отношениях мечи известны в Японии под именем мэйто (меч с именем), но не следует думать, что только отсутствие подписи на хвостовике меча препятствует мечу считаться мэйто. Есть более важные соображения. Оцененный как мэйто. Меч должен иметь хорошую форму....
Подробнее>>>